Восточно-Сибирская правда, Иркутск,
13 июля 2000 г.
Собрание, устремленное в будущее 595 просмотров
Годовое общее собрание акционеров является обычно делом сугубо внутренним, однако иногда статус компании или социально-экономическая ситуация придают этому событию общественно значимый характер. Вполне возможно, что это справедливо для собрания, состоявшегося 30 июня в здании Иркутской государственной сельхозакадемии.
Хотя крестьянская страховая компания "Поддержка. Иркутск" существует с 1992 г., состоявшееся собрание по значимости можно сравнить лишь с первым — учредительным. Впервые оно проходило в принципиально изменённом составе акционеров, первый раз в современной истории российского сельхозстрахования акционерами общества стали его клиенты. Собравшиеся руководители хозяйств области стали свидетелями реального применения новой идеологии в страховом бизнесе: изменения приоритетов с преимущественного получения прибыли на обеспечение максимально благоприятных условий производственной деятельности клиентов. Иными словами бизнес начинает становиться народным. КСК "Поддержка. Иркутск" — акционерное общество, собственниками которого являются организации и физические лица, кровно заинтересованные в процветании агропромышленного комплекса страны и области. Владельцы акций — крестьянские коллективные и личные хозяйства и их организации и объединения, государство в лице Мингосимущества России, физические лица, связанные с сельхозпроизводством. Состав акционеров и соответственно круг участников собрания однозначно свидетельствует о том, что проблемы развития отечественного агрокомплекса являются приоритетными для собравшихся здесь людей. Читателям газеты "Восточно-Сибирская правда" хорошо известна деятельность крестьянской страховой компании "Поддержка. Иркутск", поэтому мне нет нужды подробно рассказывать об основных направлениях нашей работы. Не случайно на собрании прозвучало, что она сегодня самая открытая страховая компания области. Учитывая социальную значимость роста сельскохозяйственного производства и задачи повышения жизненного уровня сельчан, руководство компании регулярно информирует жителей Приангарья о проделанной работе и предполагаемых шагах, постоянно советуясь с общественностью и руководством области, практиками и учёными. Руководству компании было, что доложить акционерам, сегодня "Поддержка. Иркутск" является лидером сельхозстрахования в стране по стабильности и эффективности работы. В нашей области, в частности, страхованием посевов охвачено почти 100% хозяйств, общее количество договоров страхования, заключённых за отчётный период, увеличилось на 10%, а общая сумма страховых взносов возросла в два раза и т.д. Принципиально усилилась поддержка крестьянских хозяйств, за год в качестве страхового возмещения им было выплачено почти в два раза больше, чем в предыдущем. Значительное число хозяйств получили страховые возмещения в размерах, превышающие 100 тыс., а ряд районов — более 1 млн рублей. Однако это только начало работы, так как существующий уровень покрытия ущерба сельхозпроизводства не превышает 10%, и здесь важно, чтобы процесс роста не прекращался и не замедлялся. Условием существования любой коммерческой структуры является её рентабельность, в "Поддержке. Иркутск" она в значительной степени обеспечивается режимом жёсткой экономии и в первую очередь за счёт минимизации управленческих расходов. Компания имеет очень компактный штат, а эффективность работы одного сотрудника самая высокая по страховому бизнесу области, и превосходит средние показатели в 2-3 раза. Как уже говорилось, прибыль для нас не главное, но она необходима как способ снижения страховых ставок для клиентов. На собрании была поставлена задача их последовательного сокращения в течение нескольких лет на 30%. Об эффективности использования государственных средств, свидетельствует тот факт, что наша компания — находится среди немногих, постоянно выплачивающих дивиденды на государственную собственность.
КСК "Поддержка. Иркутск" постоянно демонстрирует качество работы на областном и федеральном уровне и последовательность в отстаивании интересов местного сельхозтоваропроизводителя. Уровень профессионализма сотрудников компании высоко оценивается в Минсельхозпроде России, благодаря этому Иркутская область на страхование посевов получила в 1999 г. более 5 % всей суммы, выделенной на Российскую Федерацию. Авторитет компании растёт и в Приангарье, от хозяйств поступают предложения стать её акционерами, поэтому собрание приняло решение об увеличении уставного капитала, за счёт выпуска новых акций и размещения их среди сельхозтоваропроизводителей Иркутской области. Это будет способствовать повышению уровня страховой защиты крестьян. Успехи компании не случайны. КСК "Поддержка. Иркутск", на наш взгляд, представляет собой наиболее подходящую для нашей страны модель предприятия, во всяком случае, для агропромышленного сектора: в её структуре наличествуют все субъекты рынка, имеется общественно значимая цель и обеспечивается контроль со стороны общества и государства. Государство имеет треть уставного капитала, причём это федеральная собственность, но эффективность её использования обеспечивается региональным уровнем управления в лице главного управления сельского хозяйства. Вторая треть акций находится в руках крестьянства, представленного коллективными и фермерскими хозяйствами, их объединениями и союзами. Имеющийся в их руках пакет акций позволяет заблокировать любое решение, невыгодное крестьянству области, но способствует выработке и проведению политики в интересах агропромышленного комплекса Приангарья. При таком раскладе компания не может быть чужой для крестьянина, причём акционерами являются разные хозяйства: как по формам собственности, так и по уровню состоятельности и географии расположения.
Третий участник объединения — местный предприниматель, который привносит в сообщество динамизм, именно он делает этот союз рыночным, эффективным и рентабельным. Представляется, что именно эта модель акционерных обществ наиболее перспективна для России: у нас ничего не делается без государства, но бизнес никогда не рассматривался им в качестве равного партнёра, а уж крестьянин всегда был лицом страдательным. "Поддержка. Иркутск" — это положительный результат восьмилетних поисков эффективной модели российской крестьянской страховой компании. Самое значительное место в работе собрания было отведено выработке ориентиров текущего и долгосрочного планирования. Наиболее важными направлениями развития представляются страхование животных и техники на селе. В нынешних, сложных социально-экономических условиях животноводство, так же как и земледелие, нуждается в эффективной страховой защите. Способствовать решению проблемы смогла бы совместная комплексная программа развития иркутского животноводства, в которой в качестве партнёров приняли бы участие администрация и Законодательное собрание области, иркутский сельхозтоваропроизводитель, банковский капитал и крестьянская страховая компания. Вторая проблема, непосредственно связанная с первой, — это страхование сельскохозяйственной техники. Сегодня из областного бюджета на сельхозтехнику выделяются значительные суммы. Техника, работая в хозяйствах, подвергается воздействию неблагоприятных обстоятельств и, тем самым, создаётся возможность потери областью вложенных средств. С другой стороны, крестьянин в этой ситуации — сам первая жертва. Решая указанные задачи, наша компания активно взаимодействует с Законодательным собранием и администрацией области, но пока особых результатов достичь не удалось и в первую очередь с обеспечением законодательной поддержки. Будем надеяться, что новый состав областного законодательного органа будет более внимателен к проблемам села. Таким образом, недавно прошедшее собрание акционеров крестьянской страховой компании "Поддержка. Иркутск" ознаменовало формирование рынка сельхозстрахования в Иркутской области в виде народно-государственного капитализма, который призван обеспечить объединение мощи государства, эффективности и мобильности предпринимателей с массовым участием населения. Результатом этого этапа должен стать реальный рост жизненного уровня жителей области и рост эффективности народного хозяйства Приангарья.
Генеральный директор КСК "Поддержка. Иркутск" Д.Б. ХУДАКОВ
Вся пресса за 13 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Мероприятия, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 февраля 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|